четверг, 2 января 2014 г.

Торт "Татьянин день"

Для меня Татьянин день мегапраздник!Во первых-я дважды была студенткой,во-вторых-мой младший сын закончил в этом году университет и поступил на второе высшее образование,и в-третьих,а может во-первых?!:))) в Татьянин день родился мой муж и за день до этого праздника день рождения моего старшего сына.Этот торт я обычно пеку именно к этим событиям в нашей семье и поэтому я назвала его "Татьянин день".Я пекла его к новогоднему столу в этом году.Тортик очень вкусный,с ярко выраженным ореховым вкусом.Обычно я заливаю верх торта глазурью,а в этом году просто посыпала молотыми грецкими орехами.


Ингредиенты:

Для бисквита:

Белки-8 шт.
Сахар-1 стакан+2 столовые ложки.
Какао-2 столовые ложки.
Мука-4 столовые ложки(с горкой)
Орехи грецкие молотые-2 стакана.
Разрыхлитель-1 пакетик(18 гр.)

Для крема:

Желтки-8 шт.
Сахар-3/4 стакана
Мука-3 столовые ложки.
Масло сливочное-100 гр.
Цедра 1 апельсина.
Молоко-2 стакана.

Для пропитки:

Сок 1 апельсина.
Ликер(у меня был в наличии сливочный)-1-2 столовые ложки.
Вода-1-2 столовые ложки.

Шоколадная глазурь:

Сахар-3 столовые ложки
Какао-2 столовые ложки
Молоко-4 столовые ложки
Масло сливочное-40 гр
Шоколад черный-50 гр.
Коньяк-1 столовая ложка.

Стакан емкостью 250 мл

Приготовим бисквит:орехи пропустить через мясорубку.


Смешать муку,какао и разрыхлитель.



Отделить белки от желтков(яйца должны быть из холодильника).К белкам добавить несколько капель лимонного сока и взбить их до устойчивой пены.Затем понемногу добавлять сахар и взбивать до мягких пиков.


Аккуратно добавить мучную смесь,перемешивая ложкой снизу вверх(что бы не осели белки).



Затем добавить молотые орехи и так же аккуратно перемешать ложкой.



Берем разъемную форму(22 см),выстилаем дно пергаментом,смазанным маргарином (бока формы не смазываем),аккуратно выкладываем тесто,разровнять верх.Бока формы обернуть фольгой,сложенной в три слоя(что бы верх бисквита не вздулся и не горели бока).Духовку заранее разогреть до 200 градусов,затем температуру уменьшить до 160 градусов и выпекать 35-40 минут(до сухой спички).Первые 20 минут духовку не рекомендуется открывать(что бы не осел бисквит).Это относится ко всем видам бисквита.Готовый бисквит оставить в выключенной духовке еще на 5 минут,затем достать и охлаждать в перевернутой вверх дном форме(тогда он точно не осядет,спасибо большое за этот совет Евочке с сайта Едим Дома).Когда бисквит остынет,форму перевернуть,пройтись вдоль бортика ножом и открыть форму.Вот такой он у меня получился.


Теперь сварим крем:смешать муку с сахаром,натереть цедру,добавить к желткам.


Ложкой растереть все до однородного состояния.


Молоко немного подогреть и венчиком хорошо размешать с яичной смесью.Ставим кастрюльку на маленький огонь и доводим до загустения,непрерывно помешивая венчиком.Как только появились первые пузырьки кипения огонь выключить.Крем охладить до теплого состояния и добавить сливочное масло.Опять взбить венчиком.



Бисквит разрезать острым ножом на три коржа.


Приготовить пропитку:апельсин очистить от кожуры,натереть мякоть на терке,добавить ликер и воду.Выкладываем на блюдо первый корж,наносим 3-4 столовые ложки пропитки,затем слой крема(крем не жалеем) и так поступаем со всеми слоями.Оставшийся крем уберем в холодильник.Даем торту постоять 2 часа в кухне и затем отправляем в холодильник час на четыре.


Достаем торт из холодильника,еще раз наносим крем на поверхность торта и на бока.Украшаем по своему усмотрению.Я обсыпала боковую поверхность молотыми орехами,а сверху нанесла шоколадную помадку.Отправим тортик обратно в холодильник,а утром достаем его,отрежем кусочек,наливаем чай или кофе и наслаждаемся.А можно обсыпать бока торта крошками бисквита,а верх молотыми грецкими орехами.Выбирайте,что вам больше по вкусу.

Шоколадная глазурь:Какао смешать с сахаром,добавить слегка подогретое молоко,перемешать и поставить на маленький огонь.Непрерывно помешивая нагреть до полного растворения сахара и добавить шоколад,вымешивать пока растворится шоколад и масса станет однородной и блестящей.Выключить огонь,добавить масло,хорошо размешать и добавить коньяк,перемешать,дать немного остыть и нанести на торт.

Это фото двухлетней давности,здесь торт облит глазурью,а бока обсыпаны молотыми орехами.

А на нижнем фото торт ,который я пекла к этому новогоднему празднику,бока обсыпаны бисквитной крошкой а верх молотыми орехами.


5 комментариев:

  1. Чудесный рецепт Наденька, как у тебя здесь аккуратно, уютно, хочется сидеть долго. Очень нравится твой блог.

    ОтветитьУдалить
  2. Светочка,спасибо большое!Заходи почаще,я гостям всегда рада!:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Он выглядет так сочно, вкусно!! Хочется попробовать!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка,спасибо большое!:))Помнишь,я в комментарии к твоему ореховому торту писала,что пеку похожий,это об этом торте я говорила:)

    ОтветитьУдалить
  5. ААА, вот, крем здесь очень красивый, надо повторить!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо всем,кто заглянул ко мне в блог

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...